ТПП запросила у ФАС ужесточить регулирование интернет-торговли БАДами

Торгово-промышленная палата (ТПП) обратилась к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) с просьбой усилить регулирование интернет-торговли биологически активными добавками (БАДами). Такое обращение связано с ростом продаж БАДов на фоне появления на рынке лекарств, которые реализуются под видом добавок, что вызывает опасения у регуляторов, о чем сообщает “Коммерсант”.

ТПП отметила, что хотя платформы стараются контролировать ассортимент, часто у них нет достаточных ресурсов для проверки информации о товарах. Многие продавцы БАДов обходят российские требования, осуществляя поставки через зарегистрированные в странах ЕАЭС юридические лица. В связи с этим организация предлагает ввести обязательную сертификацию всей продукции, продаваемой на территории России.

В ответ на обращение из ФАС пообещали рассмотреть его в установленном порядке. В ведомстве подчеркнули, что продажа БАДов с действующими веществами, содержащимися в лекарствах, может негативно сказаться на соблюдении ценового регулирования и законодательства о защите конкуренции.

По данным DSM Group, аптечные продажи БАДов в 2024 году достигли 143,1 млрд рублей, что на 13,1% больше в сравнении с предыдущим годом, а доля онлайн-продаж увеличилась до 24,1%.

Ранее Роскачество сообщило о высоком уровне контрафактной продукции в категории БАДов, после проверки более 100 тыс. карточек товаров в интернет-магазинах, в результате чего десятки тысяч из них были заблокированы. В связи с ростом ущерба от подделок ФАС разработает антимонопольные требования к маркетплейсам.

На недавнем заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных функций государственных органов, курируемой вице-премьером Дмитрием Григоренко, был достигнут компромисс по вопросам, связанным с законопроектом о платформенной экономике. Минэкономразвития было поручено доработать документ, учитывая необходимость размещения информации о маркировке товара в карточках.

В то же время крупные маркетплейсы, такие как Wildberries, выступили против новых антимонопольных требований, считая их вредными для малого и среднего бизнеса. Представители этих компаний подчеркнули, что уже существующие нормы, такие как “пятый антимонопольный пакет”, достаточно для предотвращения злоупотреблений в секторе интернет-торговли.