Совкомфлот столкнулся с трудностями из-за новых санкций США на танкеры

Крупнейший российский оператор танкерного флота «Совкомфлот», специализирующийся на перевозке сжиженного природного газа (СПГ) и нефти, сообщил о серьезных операционных проблемах, вызванных последним пакетом санкций США. Данные ограничения вступили в силу 10 января и оказали негативное влияние на эксплуатацию судов, что может повысить риски для окружающей среды и здоровья моряков, а также жителей прибрежных регионов.

Компания в своем пресс-релизе подчеркнула, что инициаторы санкций несут полную ответственность за последствия, которые могут возникнуть в результате возможных ответных действий «Совкомфлота». Оператор отметила, что его танкеры не относятся к «теневому флоту», а наложенные санкции не обоснованы нарушениями со стороны судов.

Согласно информации от США, этот пакет санкций стал самым жестким ударом по российской нефтяной отрасли с 2022 года, когда начались боевые действия на Украине. Под санкции попали более 180 судов, включая 69 танкеров «Совкомфлота», что обострило ситуацию с поставками российской нефти, ранее ориентированных преимущественно на Европу.

Страны, ставшие основными покупателями российской нефти после отказа Европы, такие как Китай и Индия, уже начали пересматривать объемы закупок. В частности, высокопоставленные чиновники Индии заявили о намерении не разгружать судна, попавшие под санкции, а Китай отказался принимать несколько танкеров. Данная ситуация может создать дополнительные трудности для обеспечения поставок и привести к изменениям на глобальном рынке энергетических ресурсов.