Эксперты «Национального совета такси» (НСТ) провели опрос среди 100 крупнейших российских таксопарков и установили, что 63% из них не планируют обновлять свои автопарки автомобилями отечественного производства. Основными причинами обозначены отсутствие необходимых комплектаций, высокая стоимость владения и длительное ожидание запчастей, что приводит к простоям машин.
Согласно результатам опроса, только 27% респондентов готовы рассмотреть возможность закупки российских автомобилей, если будут предоставлены субсидии, что сделает общую стоимость владения более рентабельной для бизнеса. В данном случае цена седана эконом-класса не должна превышать 1 млн рублей с НДС, а стоимость российского кроссовера должна находиться в диапазоне 1,3-1,5 млн рублей.
При этом 59% таксопарков однозначно заявили о своей неготовности к покупке машин российского производства. Важно отметить, что большинство респондентов (72%) предпочитают приобретать новые автомобили в лизинг: 13% компаний имеют в лизинге более 70% своего автопарка.
Наталия Лозинская, исполнительный директор НСТ, подчеркнула, что таксопарки нуждаются в широком выборе моделей и ценовых диапазонов, а также доступных автомобилях с выгодной общей стоимостью владения. Она отметила необходимость запуска отраслевой программы субсидирования лизинга для поддержки компаний и гибкого регулирования, касающегося обновления автопарков.
Большинство опрошенных (72%) выразили мнение, что текущее финансовое положение позволяет обновить менее 10% парка в 2025 году, в то время как для эффективной работы предприятий необходимо обновление 10-50% автопарка ежегодно. Недавно маркетплейс Wildberries запустил продажу автомобилей с пробегом, что стало новым направлением для отечественного рынка. Процесс тестирования заказов на автомобили с пробегом в настоящее время доступен только в Москве и Подмосковье.
