Малый бизнес
-
Минпромторг России предлагает ужесточить контроль за контрафактной продукцией на маркетплейсах
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявило о необходимости ужесточения ответственности за продажу контрафактной продукции на маркетплейсах. Об этом сообщил министр Антон Алиханов в ходе правительственного часа в Совете Федерации. По словам министра, существуют дефициты в регулировании работы онлайн-площадок, которые требуют исправления. “На наш взгляд, настало время урегулировать отдельные моменты деятельности маркетплейсов и выровнять правила…
-
Состояние 1% самых богатых в мире увеличилось на $33,9 трлн с 2015 года, в то время как гуманитарная помощь сокращается
Согласно новому отчету Oxfam, состояние 1% самых богатых людей мира с 2015 года увеличилось на 33,9 триллиона долларов с учетом инфляции. Данные были опубликованы накануне конференции ООН по финансированию развития, проходящей в Севилье. Отчет подчеркивает, что рост частного капитала происходит на фоне значительного сокращения гуманитарной помощи. Ожидается, что к 2026 году страны G7 снизят объем…
-
Внешнеторговые ограничения утратили значимость для российского бизнеса
Актуальность проблемы внешнеторговых ограничений для российского бизнеса значительно снизилась, выяснили эксперты в рамках исследования ‘CEO-барометр’, проведенного консалтинговой компанией ‘Яков и партнеры’, фондом ‘Росконгресс’, ‘Деловой Россией’ и РСПП. Только 20% руководителей компаний считают эту проблему важной, тогда как год назад этот показатель составлял 63%. Опрос показал, что российские предприятия успешно адаптировались к новым внешнеэкономическим условиям. Уровень…
-
Эксперт ВЦИОМ: Демографический кризис в России можно решить тремя путями
На Петербургском международном экономическом форуме генеральный директор Аналитического центра ВЦИОМ Валерий Федоров озвучил три ключевых метода решения демографического кризиса в России. По его словам, основными факторами, влияющими на демографическую ситуацию, являются продолжительность жизни и рождаемость. “Рост и того, и другого благоприятно отразится на численности населения”, — отметил Федоров. Федоров также указал на иммиграцию как третий,…
-
Генпрокурор Игорь Краснов предложил продвигать фермерские товары через господдержку
Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) высказался о необходимости государственной поддержки для продвижения продукции малых предприятий и фермеров в крупные торговые сети. По словам Краснова, на его личных приемах регулярно поднимаются вопросы, касающиеся трудностей, с которыми сталкиваются фермеры при попытках попасть на полки сетевых магазинов. Эти проблемы включают обременительные…
-
Производитель «Аби Продакт» запускает собственную сеть ресторанов для диверсификации бизнеса
Крупный производитель продуктов питания «Аби Продакт», известный своими брендами «Вязанка» и «Горячая штучка», анонсировал выход в сегмент общественного питания. Запуск новой дочерней структуры, зарегистрированной под названием АО «Аби Фудтех», позволит компании объединить работу ресторанов и доставку продуктов питания, что актуально в условиях снижения рентабельности полуфабрикатов. Эксперты отрасли отмечают, что решение о диверсификации бизнеса через запуск…
-
На ПМЭФ-2025 подписаны соглашения о поддержке МСП и радиоэлектронной отрасли
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) заместитель министра экономического развития Российской Федерации Татьяна Илюшникова и генеральный директор Национальной системы платежных карт (НСПК) Дмитрий Дубынин подписали соглашение о сотрудничестве. Соглашение направлено на развитие долгосрочного партнерства, которое позволит расширить возможности малого и среднего бизнеса по внедрению цифровых платежных систем с использованием технологических решений НСПК. Татьяна Илюшникова…
-
31% россиян доверяют ТВ-рекламе, 47% считают её полезной для выбора товаров
На конференции «МедиаФорсайт», организованной ИД «Коммерсантъ» в рамках ПМЭФ-2025, руководитель департамента бизнес-аналитики, маркетинга и коммуникаций НСК Лариса Щипанова озвучила данные о доверии россиян к телевизионной рекламе. По ее словам, 31% россиян выражают наибольшее доверие именно к ней, а 47% считают, что такая реклама помогает им ориентироваться в многообразии товаров, услуг и брендов. Щипанова отметила, что…
-
ПСБ и Связь.ON начали совместное развитие программ лояльности для зарплатных клиентов
В рамках XXVIII Петербургского международного экономического форума ПСБ и финансово-товарный ритейлер Связь.ON подписали соглашение, направленное на развитие программы лояльности для зарплатных клиентов банка. Документ был подписан старшим вице-президентом ПСБ Алексеем Щавелевым и генеральным директором Связь.ON Дагмарой Ивановой. Соглашение предполагает интеграцию нефинансовых сервисов в рамках уже существующих программ лояльности ПСБ. На первом этапе клиенты смогут получать…
-
Корпорация МСП инициировала создание индекса для оценки малых технологических компаний
Корпорация МСП начала исследование, направленное на создание нового индекса развития малых технологических компаний (МТК), который будет учитывать финансовые и другие ключевые показатели их деятельности. Этот индекс поможет малым технологическим предприятиям самостоятельно оценивать свое состояние для принятия стратегических решений, а также упростит доступ к льготному финансированию. В рамках программы льготного кредитования, инициированной Минэкономразвития и Корпорацией МСП,…