Продажи новых электромобилей в России снизились на 51% в январе

Продажи новых электромобилей в России в январе 2025 года резко упали, сократившись на 51% по сравнению с началом 2024 года и составив всего 768 автомобилей. Такой резкий спад стал предметом обсуждения у экспертов, включая Игоря Мишина из НТИ «Автонет», который связывает это снижение с высокими ценами на электромобили, а также недостаточно развитой инфраструктурой для их подзарядки.

Кроме того, Мишин отметил, что зимой эффективность электромобилей снижается, что также может способствовать уменьшению спроса. В январе наибольшей популярностью пользовались электромобили китайского бренда Voyah, несмотря на недавний запрет на экспорт их продукции через неофициальные каналы, введённый в сентябре 2024 года.

По последним данным, на 1 июля 2024 года 33% зарегистрированных в России электромобилей были японского производства, в то время как китайских и немецких автомобилей было 13,8 тысячи и 7,4 тысячи соответственно. В 2024 году продажи электрокаров в России, в отличие от января, наблюдали рост на 26%, достигнув 17,8 тысячи единиц.

На фоне столь резкого падения спроса на электромобили в России запланировано создание более 500 хабов быстрой зарядки, что должно стимулировать рынок. Согласно прогнозам консалтинговой компании Strategy Partners, в течение ближайших десяти лет спрос на электротранспорт в России будет расти в среднем на 38% ежегодно, что позволит достичь целевого объёма в 340 000 машин в год к 2033 году.