Правительство России намерено создать реестр маркетплейсов, который будет включать платформы с ежедневной аудиторией свыше 100 тысяч пользователей. Этот шаг, по мнению властей, позволит минимизировать количество компаний, подпадающих под новые ограничения, что может оказать значительное влияние на рынок.
Документ, разработанный Министерством экономического развития, определяет маркетплейсы как «посреднические цифровые платформы». Критерии для включения в реестр, включая установленный порог в 100 тысяч пользователей, будут определены правительством. Ожидается, что такие меры освободят от регулирования платформы без коммерческой направленности, а также социальные сети и мессенджеры.
Ассоциация торговых компаний считает, что предложенный порог может создать более благоприятные условия для небольших платформ. Однако законопроект предполагает введение штрафов до 1 миллиона рублей за несоблюдение новых требований, что вызывает опасения среди участников рынка, которые warn об угрозе ограничения возможностей для продвижения товаров и несоразмерности предполагаемых штрафов.
Ранее сообщалось, что продавцы, работающие на маркетплейсах, могут быть обязаны подтверждать свою личность через платформу «Госуслуги». Законопроект, регулирующий работу маркетплейсов и агрегаторов услуг, был представлен в октябре 2022 года и с тех пор подвергся критике со стороны Федеральной антимонопольной службы и других ведомств, отметивших необходимость доработки проекта.
В настоящее время Минцифры и Минэкономразвития продолжают обсуждение деталей законопроекта, который может значительно изменить правила игры на рынке цифровой торговли в России.
