ОДК поставила партию двигателей ПД-14 для самолета МС-21

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в состав Ростеха, объявила о поставке партии двигателей ПД-14, предназначенных для установки на новый импортозамещенный пассажирский самолет среднего дальности МС-21. Как подчеркивается в сообщении госкорпорации, этот шаг знаменует собой прорыв в российском двигателестроении, так как ПД-14 стал первым турбовентиляторным двигателем такого уровня, произведенным в современной России.

В Ростехе отмечают, что на сегодняшний день только пять стран, включая Россию, США, Великобританию, Францию и Китай, обладают необходимыми компетенциями для полного цикла производства авиационных двигателей. Инженеры ОДК внедрили 16 критических технологий, которые позволили создать новые материалы, покрытия и конструктивные решения для двигателя ПД-14, включая легкие титановые лопатки вентилятора.

На данный момент на предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) находится около 20 самолетов МС-21 в различной степени готовности. Активно ведется подготовка к сертификационным испытаниям, которые проводятся на Иркутском авиационном заводе. Один из опытных образцов самолета, частично в импортозамещенном исполнении, готовится к первому полету, а полностью российский вариант должен начать летные испытания весной 2025 года.

Сборка серийных лайнеров и разработка комплектующих проходят параллельно с испытательными полетами опытных машин, что позволяет сократить время до начала серийного производства после сертификации. В Ростехе прогнозируют, что российские авиадвигатели ПД-14 могут выйти на поток в 2024 году.