В 2024 году российский рынок eGrocery продемонстрировал значительный рост, увеличившись на 44% по сравнению с предыдущим годом и достигнув 1,2 трлн рублей. По данным исследовательского агентства Data Insight, число заказов на данном рынке составило 788 млн, что на 33% больше, чем в 2023 году. Средний чек также показал положительную динамику, вырастая на 9% до 1 510 рублей.
Аналитики отметили, что темпы роста сегмента eGrocery в течение 2024 года оставались неравномерными. В первом квартале объем заказов увеличился на 40%, а денежный объем на 58%, в то время как в четвертом квартале темпы роста упали до 28% и 27% соответственно. Эксперт Data Insight Ольга Пашкова связала снижение темпов роста с высокой стоимостью доставки и нехваткой курьеров, что, в свою очередь, способствовало росту цен на услуги.
В условиях дефицита, который, по данным курьерской службы Dalli, составляет минимум 200 тыс. курьеров, особенно остро проблема проявляется в высокий сезон с октября по декабрь. Поэтому игроки рынка вынуждены проводить активные промоакции, чтобы привлечь клиентов к онлайн-покупкам, по сравнению с офлайн-торговлей.
Кроме того, сеть магазинов Fix Price сообщила о завершении реновации 52 магазинов по всей стране. За 2024 год компания инвестировала более 161 млн рублей, что на 28 пунктов больше, чем в 2023 году. Основное внимание было уделено обновлению оборудования, строительным работам и внедрению IT-решений. Генеральный директор Fix Price Владимир Погонин отметил, что с увеличением масштабов сети возрастает и необходимость поддержания современного состояния торговых точек. В 2025 году компания планирует обновить еще 250 магазинов.