В 2024 году небольшие онлайн-магазины в России продемонстрировали быстрый рост как по количеству, так и по обороту, опередив крупные торговые площадки. Согласно исследованию платежного сервиса ‘ЮKassa’, средний чек в небольших магазинах также оказался выше, чем в крупных.
Аналитики ‘ЮKassa’ проанализировали данные о платежах пользователей в интернет-магазинах и выяснили, что в этом году общий оборот подключенных к сервису онлайн-магазинов увеличился на 20%, в то время как количество покупок возросло на 17%. Средний чек составил 1,282 тыс. рублей, что на 3% больше по сравнению с предыдущим годом.
Количество небольших интернет-магазинов с месячным оборотом до 1 миллиона рублей выросло на 78%. Их общий доход возрос на 72%, и число транзакций увеличилось на 65%. Средний чек в таких магазинах достиг 1,842 тыс. рублей, увеличившись на 4%. В свою очередь, средних площадок стало больше на 25%, их оборот увеличился на 43%, а количество оплат — на 36%. Средний чек в этих магазинах составил 1,954 тыс. рублей, увеличившись на 5%.
Несмотря на рост, крупные маркеты также показали улучшение: их количество увеличилось на 22%, а оборот вырос на 41%. Однако средний чек на таких площадках снизился на 8%, составив всего 786 рублей. Коммерческий директор ‘ЮMoney’ Дмитрий Кармишин подчеркнул, что, хотя маркетплейсы по-прежнему занимают ведущие позиции на рынке, самостоятельные интернет-магазины продолжают активно развиваться.
Аналитики также отмечают, что в 2024 году наблюдается тренд на рост альтернативных платежных методов. Доля банковских карт по-прежнему высока, однако годовой объем данного метода снизился на 23%. Ожидается, что в 2025 году как самостоятельные интернет-магазины, так и альтернативные способы оплаты продолжат развиваться, а роль искусственного интеллекта в продажах будет возрастать.