На портале ‘Госуслуги’ стартовал новый сервис ‘жизненные ситуации’, который предназначен для упрощения процесса получения мер поддержки для бизнеса. По данным аппарата вице-премьера Дмитрия Григоренко, с его помощью сроки оформления поддержки удастся сократить почти в два раза — с 22 до 12 дней.
Сервис собрал в одном месте комплекс услуг, необходимых гражданам и предпринимателям в различных обстоятельствах. Он позволяет получить финансовую и нефинансовую поддержку без необходимости заполнять многочисленные документы или посещать различные ведомства. ‘Время, сэкономленное на оформлении бумаги, предприниматели могут направить на развитие бизнеса и обучение, которое, в свою очередь, также можно подобрать с помощью этого сервиса’, — отметил Григоренко.
С помощью нового сервиса предприниматели могут оформлять такие меры поддержки, как субсидии, гранты и льготные кредиты, а также социальные заказы на муниципальные и государственные услуги. Кроме того, он предлагает возможности для получения консультаций и прохождения обучения.
Сервис также предоставляет пользователям возможность проактивно получать рекомендации по актуальным мерам поддержки, подписываться на уведомления о новых вариантах помощи и осуществлять поиск и сравнение доступных программ. Кроме того, через сервис можно перейти на платформы для подачи документов, такие как портал Минфина или цифровая площадка МСП.РФ. На данный момент услугами ‘жизненные ситуации’ воспользовались более 1,5 миллиона человек.
Запуск сервиса ‘жизненные ситуации’ является частью федерального проекта ‘Государство для людей’, реализуемого с 2021 года и направленного на улучшение социально-экономического развития России.