По данным исследования сервиса ‘Рейтинг Рунета’, к концу 2024 года в России будет зарегистрировано чуть более 3,5 тысяч компаний, предоставляющих цифровые услуги. Это число предсказывается как сокращающееся в последующие два года в связи с экономическими вызовами и изменениями на рынке.
С целью оценки действующих игроков в сфере digital-услуг, включая разработку сайтов и мобильных приложений, реклама и маркетинг, команда ‘Рейтинга Рунета’ провела тщательный анализ 20 тысяч компаний. Большая часть из них была исключена из исследования из-за отсутствия актуального контента или проектов. В конечном итоге было определено 3504 работающих компании, чье распределение по специализациям показывает преобладание заказной разработки программных продуктов (36,56%) и рекламы с маркетингом (27,31%).
Александр Туник, руководитель продуктового направления ‘Рейтинга Рунета’, отметил, что миф о наличии десяти тысяч агентств не нашел подтверждения, что стало поводом для исследования. Команда проверила компании по набору критериев, включающих активность на сайте и в социальных сетях, чтобы исключить индивидуальных специалистов и фирмы с ограниченной деятельностью.
Предполагается, что в 2025-2026 годах количество компаний еще сократится в результате укрупнения рынка и снижения маркетинговых бюджетов. При этом, вероятно, вырастет доля компаний в сегменте разработки, чему способствуют тенденции импортозамещения.
Анатолий Денисов, операционный директор ‘Рейтинга Рунета’, добавил, что в 2025 году планируется провести более глубокое исследование для точной оценки специализаций и характеристик компаний в digital-сфере. ‘Наша задача — предоставить актуальные данные о состоянии рынка и его динамике в условиях изменяющегося экономического климата’, — подчеркнул он.