Китайские компании в 2024 году увеличили расходы на рекламу в VK почти в три раза

Китайские компании значительно увеличили свой рекламный бюджет на платформе VK в 2024 году, потратив более 2,2 млрд рублей. Это стало возможным благодаря росту интереса к русскоязычной аудитории, что позволило китайским брендам занять второе место по расходам после российских рекламодателей, сообщает РБК со ссылкой на Якова Стинского, директора по продукту «VK Реклама».

В 2023 году доля китайских рекламодателей на платформе не превышала 1%, однако в 2024 году они стали крупными игроками, составив около 3% всей выручки VK от рекламы, которая в общей сложности превысила 65 млрд рублей. Наиболее заметный рост расходов связан с сегментом видеоигр, который увеличился в почти три раза. Также заметное внимание привлекли категории «отдых и развлечения», «электронная коммерция», «СМИ» и «бытовая техника и электроника».

Согласно данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), рынок интернет-рекламы в России за период с января по сентябрь 2024 года составил около 332 млрд рублей. Это подтверждает значительное влияние VK, доля которой в общем объеме интернет-рекламы в данной период оценивается примерно в 20%.

По оценкам MEDIA DIRECTION GROUP, рост расходов китайских компаний на рекламу в рунете в 2024 году составит от 35 до 50%. Эксперты связывают данный интерес с ограничениями доступа к многим западным социальным сетям в Китае, что делает VK одной из немногих доступных платформ для местных пользователей. В этом контексте, инвестиции в нативную рекламу на платформе «VK Видео» также значительно возросли, составив более 2,4 млрд рублей, что вдвое превышает прошлогодние показатели.

Помимо этого, стало известно, что VK завершила сделку по покупке 25% акций разработчика офисного софта Р7, что также подтверждает стратегический рост и расширение возможностей компании на российском рынке.