Китайские чиновники и автопроизводители активным образом следят за ситуацией с закрывающимися заводами Volkswagen в Германии, что может стать важным шагом для увеличения китайского влияния в немецкой автомобильной промышленности. По информации агенства Reuters, потенциальные покупатели, среди которых компании Chery и BYD, рассматривают возможность приобретения заводов, которые планируется закрыть в ближайшие годы.
Volkswagen, долгое время оставшийся символом промышленного могущества Германии, столкнулся с требованиями экономической эффективности на фоне глобального экономического спада. Одним из заводов, подлежащим закрытию, является предприятие в Дрездене, где производится электромобиль ID.3, а также завод в Оснабрюке, где собираются кабриолеты T-Roc. Первое предприятие должно закрыться в 2025 году, а второе — в 2027 году. В Дрездене работает 340 человек, в Оснабрюке — 2300.
Закрытие этих заводов вызывает обеспокоенность профсоюзов, которые выступают против потери рабочих мест. В связи с этим Volkswagen начал искать потенциальных покупателей, которые могли бы сохранить рабочие места и взять на себя управление заводами. По оценкам экспертов, Volkswagen может получить от 100 до 300 миллионов евро за каждый из заводов.
Интерес к этим активам также связан с возможность избежать пошлин на электромобили, импортируемые из Китая в Европейский Союз. Это повысит конкурентоспособность китайских производителей на европейском рынке.
Тем не менее, окончательное решение о покупке зависит от позиции нового правительства Германии, которое будет сформировано после выборов в феврале. На текущий момент китайские компании, включая Chery и BYD, активно рассматривают возможность расширения своего присутствия на европейском рынке, что подчеркивает растущую взаимозависимость двух экономик.