Группа «Самолет» внедрила новую систему управления корпоративным контентом для оптимизации бизнес-процессов

Группа «Самолет» объявила о внедрении новой системы управления корпоративным контентом, разработанной на базе отечественного программного обеспечения. Ожидается, что данное решение позволит сократить расходы на управление документами почти на 700 миллионов рублей в год благодаря автоматизации процессов и увеличению скорости работы сотрудников.

Проект стал ответом на необходимость качественного изменения подхода к управлению документами и бизнес-процессами. В рамках его реализации создан единый контур для всех сотрудников, что позволяет стандартизировать бизнес-процессы и маршруты согласования. Это, в свою очередь, значительно сократило сроки работы с документацией и освободило сотрудников от рутинных задач, связанных с контролем исполнения поручений.

Новая система, известная как ECM (Enterprise Content Management), поддерживает более 200 типов документов, включая строительную и финансовую документацию, а также паспорта ИТ-продуктов. Все основные подразделения компании, включая проектные команды и административные структуры, уже начинают активно использовать новую платформу.

Одной из ключевых особенностей ECM-системы является возможность полнотекстового поиска и организации документов по различным критериям. Она также обеспечивает мониторинг жизненного цикла документа, позволяет контролировать его актуальность и версионность, а также настраивать права доступа согласно ролевой модели. Эти функции способствуют повышению удобства работы с документацией.

Руководитель кластера «Общий документооборот» компании, Алиса Голуб-Корженевская, отметила, что перед выбором решения был проведён анализ существующих систем, однако ни одно готовое приложение не удовлетворяло требования компании. В результате было решено адаптировать существующую систему, что позволило сохранить разработку в собственности компании и обеспечить её дальнейшую адаптацию.

Для повышения интеграции была реализована система выгрузки и загрузки данных через универсальные топики Kafka, что упростило взаимодействие с другими корпоративными приложениями. Внедрение новой ECM-системы, начатое в декабре 2023 года, уже активно продолжается на всех уровнях компании, где зафиксирован текущий индекс лояльности пользователей (NPS) на уровне 67%.