ФАС потребовала от Ozon и Wildberries согласовать скидки с продавцами

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждение маркетплейсам Ozon и Wildberries, требуя от них до 28 февраля 2025 года получить согласие продавцов на участие в распродажах. Данное решение было принято в ответ на изменения условий акций, приведшие к автоматическому включению товаров в категорию распродаж, а также установлению скидок без согласия продавцов.

В пресс-службе ФАС отметили, что такие действия нарушают антимонопольное законодательство, и в случае несоблюдения требований будет возбуждено дело. Ozon в ответ на предупреждение пообещал изучить его и продолжить диалог с регулятором. “Мы на постоянной основе сотрудничаем с ведомством и продолжим диалог для решения спорных вопросов,” – заявили в пресс-службе компании.

Аналогичное заявление сделала и объединённая компания Wildberries, которая подтвердила готовность рассмотреть предупреждение и следовать требованиям ФАС.

Ранее ФАС признала обе компании коллективными монополистами, контролирующими около 80% российского рынка. Глава ведомства Максим Шаскольский отметил, что поступают многочисленные жалобы от пользователей и продавцов, включая жалобы на завышение логистических расходов и навязывание невыгодных условий.

Вслед за этим ФАС также опровергла слухи о возможном ограничении количества пунктов выдачи заказов (ПВЗ), заявив, что функционирование большого числа ПВЗ позволяет гражданам получать доступ к широкому ассортименту товаров. В планах ведомства – разработка новых антимонопольных требований к маркетплейсам, направленных на повышение прозрачности отношений между платформами и продавцами.