Центробанк расширяет тарифный коридор по ОСАГО для общественного и грузового транспорта

С 27 января 2025 года Центральный банк России планирует расширить границы тарифного коридора по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) в обе стороны на 11,57% для общественного транспорта, включая троллейбусы, трамваи и автобусы. В то же время базовые ставки по ОСАГО для обычных автомобилистов останутся на прежнем уровне, согласно информации, размещённой на официальном сайте регулятора.

Расширение тарифного коридора стало необходимым ответом на проблемы высокой убыточности в указанных категориях транспорта, особенно среди небольших грузовиков, которые наиболее часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий с обеспеченными потерями, достигающими 400 тысяч рублей. За последние годы ущерб от аварий с участием мототранспорта увеличился на 32%, что также обострило необходимость реформы.

В рамках предстоящих изменений также будет обновлена шкала возрастного стажа водителя и введён новый коэффициент, который будет зависеть от мощности двигателя, что повлияет на размер страховой премии. Кроме того, страховщикам предписано учитывать в расчетах стаж вождения иностранных граждан, указанный в их национальных водительских удостоверениях.

Банк России обновил и территориальный коэффициент для ряда регионов, что напрямую влияет на стоимость полиса. Значения коэффициента были снижены для 21 региона, тогда как в 18 территориях, где текущие показатели не соответствуют возросшим убыткам, они были повышены.

Согласно предварительным данным, в 2024 году было оформлено около 43,7 миллиона классических полисов ОСАГО, что на 5,5% больше по сравнению с предыдущим годом, с вызванным снижением средней стоимости на 2,5%. Эти изменения, утверждённые в указании Центробанка от 22 ноября 2024 года, вновь подчеркивают внимание регулятора к актуальным проблемам автомобильной страховки в стране.