Представители китайского автопроизводителя Changan ведут переговоры с калининградским заводом «Автотор» о возможности запуска контрактной сборки автомобилей на его мощностях. Вопрос пока остаётся открытым: какие именно модели могут быть собраны на конвейере, остаётся неизвестным.
«Автотор» располагает производственными мощностями, которые ранее использовались для выпуска автомобилей марки BMW. Завод теряет свою функциональность с 2022 года, когда произошла остановка поставок BMW в Россию. Мощности «Автотор» составляют 50 тысяч автомобилей в год, и их восстановление в работе может увеличить предложение на российском авторынке.
Кроме того, в стране поднимался вопрос о повышении утильсбора, который начнёт действовать с 1 октября 2024 года. Первоначально ставка на транспортные средства вырастет на 70-85%, что приведёт к скачку цен на автомобили, особенно на импортируемые. В связи с этим китайские бренды, уже налаживающие производство в России, могут рассчитывать на новые возможности.
Ранее Changan выпускал автомобили в России на заводе «Моторинвест» с 2016 по 2019 годы, однако продажи были относительно небольшими. В последние годы, по данным Ассоциации европейского бизнеса, доля продукции Changan на российском рынке возросла до 6,8%, а по итогам 2024 года марка занимает пятую строчку по спросу.
Среди моделей Changan, доступных на российском рынке в настоящее время, находятся кроссоверы CS35 Plus и CS55 Plus, седаны Alsvin и Eado Plus, а также пикап Hunter Plus. Ожидается, что новый этап сотрудничества с «Автотор» может включать как крупноузловую, так и более глубокую локализацию сборки с последующим расширением ассортимента моделей.
