Ювелирный холдинг Sokolov по итогам 2024 года сообщил об увеличении оборота на 34% по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки в 68,1 млрд рублей. Основными факторами этого роста стали расширение розничной сети и активное развитие онлайн-продаж, включая платформы маркетплейсов.
На конец 2024 года количество собственных монобрендовых магазинов Sokolov увеличилось с 650 до 1000, что поспособствовало росту оборота на 30%, до 26,6 млрд рублей. В августе компания запустила новый премиальный формат Sokolov Premium, открыв девять магазинов в различных городах России.
Интернет-продажи, включая собственные каналы и маркетплейсы, увеличились на 45%, составив 24,3 млрд рублей. Эффективность продаж через собственные онлайн-каналы возросла на 37%, а через маркетплейсы – на 51%, достигнув 14,1 млрд рублей. Оптовый канал продаж также показал рост на 28% до 15,2 млрд рублей, что связано с расширением франчайзинговых партнерств. Общее количество франшиз в России и СНГ на конец года достигло 240, при этом выручка от этого сегмента увеличилась на 41% до 7,1 млрд рублей.
Объемы собственного производства Sokolov возросли на 12%, составив 45 тонн драгметаллов, из которых 16% составляют золотые изделия. В структуре выручки компании 70% составляют украшения из золота, что эквивалентно 48,1 млрд рублей, рост составил 36%. Продажи серебряных украшений увеличились на 28%, достигнув 16,4 млрд рублей.
По словам генерального директора Sokolov Николая Полякова, компания планирует дальнейшее расширение розничной сети в 2025 году. Он отметил, что в этом году намечено открыть еще около 200 торговых точек, а оборот компании может вырасти на 20-25%, если не произойдут экономические потрясения.