Объединенная компания Wildberries и Russ анонсировала обновление оферты для партнерских пунктов выдачи заказов (ПВЗ), которое предполагает пересмотр штрафов, уравнивание тарифов за выдачу заказов, а также внедрение новых мер поддержки для владельцев ПВЗ, сообщила пресс-служба платформы.
Согласно текущим условиям, маркетплейс имеет право расторгнуть договор с пунктом выдачи, если он несколько раз нарушает правила возврата товаров, что чревато штрафом в размере 500 тысяч рублей. В рамках новой оферты предусмотрено введение менее строгих мер ответственности вместо автоматического расторжения договора, а также снижение размера штрафа для ПВЗ, который не принял товары в рабочие часы.
Ко всему прочему, Wildberries объявил об уравнивании тарифов за выдачу как курьерских, так и клиентских заказов, а также о том, что пункты выдачи будут обязаны проводить подготовку товаров к возврату. Все перечисленные меры поддержки для владельцев ПВЗ будут собраны в едином разделе новой оферты.
По словам Максима Кима, главы департамента развития ПВЗ Wildberries и Russ, новое обновление направлено на «еще большую прозрачность и эффективность сотрудничества» с партнерами. Оферта вступит в силу через 14 дней после ее публикации.
Эти изменения наступают на фоне массовых жалоб владельцев пунктов выдачи, которые в 2022-2023 годах выражали недовольство условиями работы и высоким уровнем штрафов. В частности, партнёры маркетплейса ранее протестовали против системы штрафов за бракованный товар, которая накладывала на них взыскания в размере 20% его стоимости.
Кроме того, стало известно, что Wildberries также начал внедрение промышленных роботов для оптимизации сортировки заказов на своём складе в Коледино.