Возвращение корейских и японских брендов в Россию может столкнуться с трудностями

Корейские и японские автомобильные марки имеют потенциал для возвращения на российский рынок в случае отмены международных санкций, однако им будет сложно привлечь покупателей, считают эксперты. Главный редактор журнала “За рулем” Максим Кадаков отметил, что если санкции будут отменены, корейские производители, такие как Hyundai и Kia, могут начать продажу своих автомобилей в течение полугода. Кадаков ожидает, что сначала вернутся корейские компании, затем японские, и только после них европейские бренды.

Эксперт подчеркнул, что новая конкурентная среда может усложнить задачу для возвращающихся производителей. По его словам, многие граждане, вынужденно пересевшие на китайские автомобили, успели оценить их качество. “Клиенты лояльные есть, их много, но конкуренция с китайскими машинами станет серьезным испытанием”, — добавил Кадаков, указывая на то, что автомобили Volkswagen и Skoda, вероятно, окажутся дороже китайских аналогов, что может сказаться на их способности вернуть потребителей.

Автоэксперт Игорь Моржаретто также отметил, что нынешние разговоры о возвращении марок преждевременны, так как при действующих санкциях это невозможно. “Пока санкции не отменены, ни одна компания не сможет вернуться. По мере снятия ограничений можно ожидать возвращение таких брендов, как Toyota и Volkswagen”, — подытожил он. Таким образом, усиливающаяся конкуренция со стороны китайских автомобилей может значительным образом повлиять на восстановление позиций зарубежных производителей на российском рынке.