Компании, ранее работавшие в России, такие как Volkswagen, Mitsubishi и Volvo, столкнулись с серьезными препятствиями на пути к возвращению. Как сообщили источники в правительстве нескольких регионов, производственные мощности этих компаний были выкуплены российскими инвесторами без возможности их обратного выкупа.
Примером этой ситуации служит автокластер в Калужской области, где бывший завод Volkswagen теперь работает под управлением Группы “АГР”, на котором организована сборка автомобилей Tenet и Chery. Аналогично, завод Hyundai в Санкт-Петербурге начал выпуск автомобилей под брендом Solaris. По данным источников, если компании захотят вернуться, им придется строить новые заводы с нуля и без прежних льгот.
Согласно информации, в 2022 году автопроизводители прекратили свою деятельность в России, оставив за собой пустующие заводы, которые быстро заняли российские предприниматели. В результате, в прошлом году на линии Volkswagen был собран около тысячи автомобилей, а в 2025 году запланирован выпуск порядка 150 тысяч. Также смена владельца произошла на заводе Samsung, теперь принадлежащем компании VVP Group, а на Volvo Trucks (АМО) работает новый собственник — германская Siemens AG.
Ранее Национальный совет такси сообщил, что большинство российских таксопарков не планируют приобретать автомобили отечественного производства, ссылаясь на высокую стоимость и недостаток необходимых комплектаций. Президент России Владимир Путин добавил, что уход зарубежных компаний обернулся для них значительными финансовыми потерями, в то время как российские предприятия успешно замещают импортную продукцию и развивают собственное производство.
Недавний диалог между Россией и США также поднимает вопросы о возвращении западных брендов. Однако эксперты считают, что усложнившиеся условия и занятые ниши представляют значительные трудности для иностранцев, стремящихся восстановить свои производственные линии в стране.