По итогам 2023 года сеть «Светофор» заняла пятое место в рейтинге крупнейших FMCG-сетей России, отметив рост выручки на 8% по сравнению с прошлым годом. Однако в начале 2024 года ритейлер столкнулся с проблемами: по предварительным оценкам «Infoline-аналитики», оборот сети ожидается на уровне 379,6 млрд рублей, что представляет собой падение на 5%.
Снижение финансовых показателей связано с уменьшением трафика в магазинах. В результате за два месяца «Светофор» закрыл почти 10% своих точек продаж. Число действующих магазинов сократилось с 2,2 тыс. на 1 февраля до 7% меньше по отношению к началу января и на 9,8% меньше, чем в декабре 2023 года.
Закрытие магазинов происходит на фоне массовых проверок надзорных органов, в ходе которых были выявлены нарушения в работе 60 магазинов в Ростовской области, а также в двух точках в Московской области и по одному в Новгородской и Вологодской областях. Эти действия регуляторов дополнительно усугубляют ситуацию с падающим трафиком и оборотом сети.
В то же время конкуренты «Светофора» демонстрируют значительный рост: компания X5, владелец сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», увеличила оборот на 24,2%, достигнув 3,9 трлн рублей, а «Лента» показала прирост на 44,2%, доведя свои доходы до 888,3 млрд рублей. Эксперты рынка отмечают, что дальнейшие шаги «Светофора» в условиях снижения спроса и давления со стороны регулирующих органов могут существенно повлиять на его положение на рынке.