Сфера услуг и креативные индустрии становятся лидерами среди стартапов москвичей

Около 130 тысяч москвичей, стремящихся открыть собственное дело, прошли обучающие программы московских центров занятости «Моя работа» и «Моя карьера». По информации пресс-службы столичного департамента труда и социальной защиты населения, наиболее популярными направлениями для старта бизнеса стали сфера услуг и креативные индустрии.

Директор московской службы занятости и руководитель центра «Профессии будущего» Андрей Тарасов отметил, что многие выбирают индустрию красоты и здорового образа жизни. Из числа новых предпринимателей появляются мастера парикмахерского искусства, фитнес-тренеры, организаторы спортивных программ, стилисты и визажисты. Кроме того, растет интерес к креативной индустрии, включая такие сферы, как дизайн, копирайтинг, фотография и видеосъемка, флористика и рукоделие.

Также востребованными направлениями остаются социальная сфера и образование, где обученные специалисты могут работать помощниками по уходу за детьми и пожилыми людьми, тьюторами и репетиторами. С учетом современных трендов актуальным становится заработок через онлайн-платформы, включая сотрудничество с маркетплейсами в качестве контент-менеджеров и администраторов интернет-магазинов.

За время работы центра «Моя работа», начиная с 2020 года, более 60 тысяч участников прошли тренинги, семинары и деловые игры, направленные на развитие предпринимательских навыков. Специализированный центр «Моя карьера» предлагает программы, помогающие в освоении предпринимательства, такие как «Акселератор самозанятости» и «Твой старт: создай поток клиентов», которые были успешны среди более 65 тысяч москвичей с момента запуска.

Партнерами службы занятости в этой области являются более ста компаний, включая «Сбер», «Яндекс Маркет», «Опора России» и Wildberries, что способствует созданию комплексной экосистемы для начинающих предпринимателей.