С 1 сентября операторы обязаны уведомлять абонентов о звонках, но это может повысить цены на услуги

С 1 сентября 2023 года операторы связи будут обязаны информировать абонентов о том, кто совершает звонок, что, по мнению авторов соответствующего законопроекта, должно способствовать снижению уровня кибермошенничества. Закон уже принят, однако детали его реализации все еще находятся в разработке.

Эксперты Национального совета финансового рынка (НСФР) выражают опасения, что новые требования могут привести к росту цен на мобильные услуги. Расходы на маркировку телефонных звонков будут возложены на операторы, а банки и страховые компании впоследствии могут переложить эти затраты на клиентов, что повышает вероятность увеличения цен на финансовые услуги.

Для того чтобы избежать роста цен, представители бизнес-сообщества предлагают предоставить налоговые льготы. Они озабочены, что предложения по маркировке звонков происходят на фоне высокой ключевой ставки и замедления экономики, что делает введение дополнительных расходов для компаний особенно болезненным.

В то же время Минцифры заявляет, что внедрение маркировки не скажется на стоимости связи для физических лиц. Ведомство намерено продолжить обсуждение деталей с представителями бизнеса и операторами связи, однако опасения рынка остаются. Глава НСФР Андрей Емелин заявил, что нагрузка на финансовый сектор, в котором компании обязаны регулярно общаться с клиентами, вероятно, вырастет значительно.

Таким образом, дополнительные расходы на маркировку звонков могут быть учтены в ценах на услуги для граждан, что открывает потенциальную возможность дальнейшего роста цен на финансовые услуги в стране. Напомним, что ранее в апреле президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на защиту граждан от телефонного и интернет-мошенничества.