Производство самолета ‘Байкал’ приостановлено, заявляет Юрий Трутнев

Ситуация с разработкой самолета ‘Байкал’ достигла критической точки, и его производство не планируется в ближайшем будущем. Заместитель председателя правительства РФ и полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сообщил об этом на расширенном заседании комитета Госдумы по Дальнему Востоку и Арктике.

Трутнев отметил, что работа над малым самолетом ‘Байкал’ зашла в тупик, что вызывает серьезные опасения по поводу малой авиации в России. По его словам, на сегодняшний день в стране практически отсутствуют самолеты этого класса.

Проект по строительству ‘Байкала’ был разработан в 2019 году на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) с целью заменить устаревший Ан-2. Первоначально ориентировочная стоимость самолета составляла около 178 миллионов рублей, однако в ходе дальнейших оценок эта цифра возросла до более 200 миллионов рублей. Тем не менее, возможные затраты на доработку самолета могут составить минимум 10 миллиардов рублей, что значительно превышает прогнозируемые расходы на модернизацию Ан-2.

Основные проблемы, стоящие на пути завершения проекта, связаны с недостатками в устойчивости на малых скоростях, чрезмерными усилиями на штурвале, а также необходимостью переработки хвостового оперения и шасси. Эти технические недостатки останавливают дальнейшее продвижение работы над самолетом.

Таким образом, на текущий момент дальнейшее развитие проекта ‘Байкал’ не предвидится, что ставит под сомнение развитие малой авиации в России в ближайшие годы.