Проблемы с продажами электромобиля LADA e-Largus: высокая цена и конкуренция мешают успеху

Производство электромобиля LADA e-Largus, стартовавшее в сентябре 2024 года, столкнулось с серьёзной проблемой невостребованности на российском рынке. По словам Дмитрия Костромина, вице-президента АвтоВАЗа по продажам и маркетингу, ни один экземпляр этой модели не был поставлен на учет в ГАИ до конца прошлого года.

Причиной сложившейся ситуации стала высокая цена электромобиля, которая, по мнению Костромина, оказалась ‘непростой для реализации’, особенно в свете растущей конкуренции со стороны китайских автопроизводителей. Стартовая цена базовой комплектации LADA e-Largus, даже с учётом государственной субсидии, составляет 2 990 000 рублей.

Правление АвтоВАЗа связывает свои надежды с повышением утильсбора, который вступит в силу с 1 января 2025 года. Это, по мнению Костромина, может позитивно сказаться на ценах импортных электромобилей и дать возможность отечественной модели лучше конкурировать.

Тем не менее, на сегодняшний день зафиксирован лишь один проданный экземпляр LADA e-Largus, который недавно встал на учет. Ожидается, что ещё несколько автомобилей будут зарегистрированы в апреле текущего года.

Костромин также упомянул, что LADA e-Largus — это нишевый продукт, на долю которого в российском рынке приходится всего 1%. Он подчеркнул, что воспроизведение электрической модели было выполнено в соответствии с государственной задачей, но нуждается в дальнейших мерах на уровне правительства для стимулирования развития электротранспорта в стране. Выпуск e-Largus осуществляется только под заказ, в первую очередь для корпоративных клиентов.

Линейка LADA e-Largus включает пассажирские и грузопассажирские версии с различными батареями и диапазонами пробега. Несмотря на текущие трудности, АвтоВАЗ продолжает работать над повышением спроса на свои электрические модели в условиях изменяющегося рынка.