Ассоциация «Национальный совет такси» (НСТ) направила обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить возможное завышение цен на автомобили Lada Granta и Lada Vesta, активно используемые в таксомоторном секторе. Исполнительный директор НСТ Наталия Лозинская сообщила о подозрениях в отношении автопроизводителя «АвтоВАЗ» в связи с его ценовой стратегией, которая, по её мнению, наносит ущерб перевозчикам и снижает конкурентоспособность на рынке.
В пресс-службе «АвтоВАЗа» прокомментировали, что не видели текст жалобы от НСТ. Однако подтвердили отправку уведомления в антимонопольную службу, где отметили, что по итогам 2024 года цены на автомобили были проиндексированы лишь на 4,3%, что значительно ниже официальных показателей инфляции. Кроме того, компания подчеркнула, что не является единственным поставщиком для таксомоторного сектора, и перевозчики имеют доступ к множеству моделей как отечественных, так и иностранных брендов.
Критика НСТ также касается роста цен на автомобили эконом-класса с 2021 по 2023 год на 28%. При этом стоимость моделей Granta и Vesta увеличилась в 1,6 и 1,8 раза соответственно. Лозинская настаивает на необходимости проверки экономической обоснованности цен и обеспокоенности по поводу сокращающегося числа бюджетных автомобилей для таксомоторных компаний.
Также сообщается, что срок окупаемости автомобилей в регионах увеличился до пяти лет, что свидетельствует о возрастании финансовой нагрузки на перевозчиков. Доля автомобилей «АвтоВАЗа» в таксопарках продолжает расти и превышает 50% в потоке новых машин, создавая зависимость от политики компании. Местные эксперты выражают опасения, что подобные действия могут привести к монополизации рынка и ухудшению качества предоставляемых услуг.