Аналитический центр при правительстве Российской Федерации предупредил о возможном дефиците водителей в таксомоторной отрасли в связи с новыми требованиями к локализации автомобилей. Исследование показало, что около половины текущих водителей могут покинуть рынок, если новые стандарты вступят в силу. Это также может привести к росту цен на поездки, так как автопарки будут вынуждены обновлять свои автомобили для соответствия новым условиям.
Специалистам по краткосрочной аренде автомобилей предложено использовать транспортные средства, которые соответствуют установленным для госзакупок критериям по локализации. В пояснительной записке указывается, что в настоящее время ведется работа по увеличению доли высоколокализованных автомобилей в сегменте легкового такси. При этом каршеринг, как сегмент краткосрочной аренды автомобилей, может не быть затронут этой инициативой.
Сенатор отметил, что каршеринг активно развивается, и пользователи совершают в среднем 141 тысячу аренду в день. Однако, по данным некоторых операторов, в 2023 году доля китайских автомобилей в каршеринговых парках достигала от 30 до 50 процентов.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что законопроект о повышении локализации автомобилей в такси является логичным шагом в свете растущего спроса на отечественную продукцию. Хотя сложности с реализуемостью отсутствуют, существуют риски, связанные с предпочтением потребителей к иностранным автомобилям, особенно для поездок на большие расстояния. Покупка автомобилей с высокой километражной производительностью и востребованных на рынке может затруднить выход на рынок отечественных машин, что приводит к возможному уходу операторов каршеринга с рынка.