МегаФон объявил о начале работ по миграции своей аналитической платформы на отечественное программное обеспечение, с базовым партнером — Группой Arenadata. Это решение позволит оператору эффективно решать комплекс бизнес-задач, связанных с развитием корпоративного хранилища данных (КХД) на основе исключительно российских решений.
Согласно соглашению, заключенному между МегаФоном и Arenadata, оператор приобрел лицензии на три ключевых продукта: систему управления базами данных Arenadata DB на базе Greenplum/Greengage, систему для быстрой аналитики Arenadata QuickMarts на базе ClickHouse и экосистему сервисов ADH для хранения и анализа больших объемов данных. Эти решения полностью заменят иностранные программные продукты, ранее использовавшиеся оператором, и одновременно закроют текущие потребности МегаФона в области обработки корпоративных данных.
Основным компонентом КХД станет Arenadata DB, которая поддержит задачи клиентской аналитики, подготовку финансовой и управленческой отчетности, а также анализ результатов маркетинговых кампаний. Эта система позволяет осуществлять сбор и интерпретацию данных, поступающих из более чем ста систем-источников, включая биллинговые системы оператора.
Миграция на российское программное обеспечение стала актуальной задачей для многих компаний в России, в связи с уходом иностранных поставщиков с рынка. Для МегаФона данное решение является стратегическим шагом на пути к технологическому суверенитету, а также соответствует требованиям информационной безопасности, что подтверждено сертификацией ФСТЭК.
«Этап тестирования продуктов Arenadata в МегаФоне занял более полугода, и сейчас мы переходим к активной фазе миграции, планируя завершить полный переход на отечественные решения до 2028 года», — отметил Сергей Федорченко, директор по управлению корпоративными данными МегаФона. По словам Андрея Жукова, коммерческого директора Arenadata, это масштабное решение обеспечит оператору все необходимые инструменты для работы с данными, соответствующие самым современным требованиям рынка.