Китайские автопроизводители заполонили российский рынок, вызывая путаницу у потребителей

Массовый уход европейских, южнокорейских, японских и американских автопроизводителей с российского рынка привел к значительному увеличению присутствия китайских автомобилей. Как отметил директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров, дизайн и технические характеристики этих машин зачастую слабо различимы, что создает трудности для потребителей.

С начала 2022 года на российском рынке появилось множество китайских суббрендов, таких как Exeed, Jetour, Omoda и Kaiyi, которые занимают различные ценовые ниши. Петров указывает на последствия этого наплыва: «Активное распространение китайских суббрендов привело к путанице у россиян, что в свою очередь снижает доверие к этим маркам». Доверие потребителей к китайским автомобилям падает не только из-за неразборчивости новых брендов, но и из-за качественных проблем, таких как низкий уровень адаптации к российскому климату.

Директор по коммуникациям ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина подчеркнула, что практика «бейджинжиниринга», когда производители используют разные названия для идентичных моделей, создает иллюзию разнообразия, но подрывает доверие потребителей в долгосрочной перспективе. У потребителей возникают опасения по поводу качества сборки и технической начинке китайских автомобилей, что может повлечь за собой снижение их популярности.

Согласно данным, продажи китайских автомобилей в России начали стабильно снижаться в 2025 году, что привело к закрытию 213 автосалонов брендов из Китая только за первый квартал. Прогнозы указывают на возможное исчезновение до 10 китайских марок с рынка, включая Kaiyi и Skywell, что во многом связано с перенасыщением и отсутствием долгосрочной стратегии.

Рынок китайских автомобилей стоит на распутье, и его развитие зависит от множества факторов, включая доверие потребителей, качество продукции и адекватный маркетинг.