К 2030 году в России появится сеть из более чем 500 хабов для зарядки электромобилей

В России к 2030 году планируется создать более 500 хабов для быстрой зарядки электромобилей, которые будут финансироваться операторами электрозарядных станций. Эти современные зарядные комплексы с зонами ожидания смогут обслуживать одновременно несколько машин и будут размещены как в городах, так и на ключевых трассах. ВЭБ.РФ уже разрабатывает программу льготного кредитования для поддержки этого проекта.

Первый такие комплекс был открыт в Санкт-Петербурге в январе 2025 года, и в рамках первого этапа приоритет будет отдан участкам дорог вблизи крупных городов, где наблюдается высокий спрос на электромобили. Сеть зарядных хабов обеспечит возможность беспрепятственного перемещения электрокаров между городами, при этом станции будут установлены на расстоянии не менее 100 километров друг от друга, включая федеральные трассы, ведущие к крупным населенным пунктам.

По оценкам экспертов, эксплуатация бюджетных электромобилей ограничена, поскольку они могут проезжать всего 250-300 километров без подзарядки. Минтранс также рассматривает возможность установки электрозарядных станций на ключевых трассах, таких как М-8 «Холмогоры», М-4 «Дон», М-12 «Восток» и М-11 «Нева».

Проект строительства хабов обсуждается бизнес-сообществом и государственными ведомствами. Ожидается, что на каждый хаб стоимостью более 100 миллионов рублей можно будет заряжать до 10 машин. Поскольку общее число хабов составит более 500, общая стоимость проекта может достигнуть 50 миллиардов рублей.

Эксперты обращают внимание на возможные сложности, связанные с обеспечением достаточного уровня зарядных сессий для окупаемости проектов. В дополнение к этому, не исключено, что государство сможет поддержать развитие сети через субсидии и льготы, что, в свою очередь, может способствовать росту продаж электромобилей и развитию автомобильной промышленности. К 2030 году производство электромобилей и гибридов планируется увеличить почти в семь раз, достигнув 54,25 тысяч единиц.