Бренды значительно увеличили инвестиции в медийные кампании на платформе «Авито», что выразилось в росте на 114% в 2024 году. Эта тенденция обусловлена улучшением рекомендательных алгоритмов и внедрением новых рекламных форматов, как сообщил Артем Кумпель, старший управляющий директор «Авито AdTech» и «Авито Услуг».
Объем бюджетов крупных рекламодателей на площадке также возрос на 29%, при этом среди ведущих категорий выделяются «Недвижимость», «Финансы» и «Авто». Замечен впечатляющий рост в таких категориях, как «Работа», которая увеличилась на 983% по сравнению с прошлым годом, «Развлечения» (739%), «Услуги» (315%) и «Телеком» (289%).
Кумпель отметил, что развитие рекламных возможностей на «Авито» соответствует современным трендам в ритейл-медиа, акцентируя внимание на интересах аудитории и пользовательском опыте. Он подчеркнул, что реклама либо лишена избыточной нагрузки на пользователей, либо адресована тем, кто скорее всего заинтересуется предложениями.
Елизавета Сорокина, управляющий директор era (Group4Media), также подтвердила, что ритейл-медиа выступает одним из ключевых факторов роста рекламного рынка. По ее словам, время, проведенное пользователями на платформах электронной коммерции, продолжает увеличиваться, в то время как другие интернет-активности теряют свою популярность. Прогнозируется, что рынок ритейл-медиа вырастет еще на 55% к 2024 году, что связано с ростом GMV ритейлеров и появлением новых игроков.
В начале этого года «Авито» представил новый рекламный формат «Реклама профиля», позволяя рекламодателям размещать баннеры на главной странице платформы, что также способствовало росту интереса со стороны брендов к платформе.