Госдума предложила обязать маркетплейсы выделять товары отечественного производства

Госдума России рассматривает законопроект, который обяжет маркетплейсы размещать товары отечественного производства на первых 15 позициях в каталогах и результатах поиска. Инициатором этого законопроекта выступил заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия – За правду» Дмитрий Гусев.

Согласно предложению, правительство будет определять критерии, по которым товары будут считаться отечественными, учитывая степень локализации производств в России. Гусев выразил уверенность, что такая мера обеспечит преимущество российским производителям и будет способствовать развитию отечественной индустрии. По мнению депутатов, это позволит не только повысить конкурентоспособность российских товаров, но и увеличить занятость населения и налоговые поступления в бюджет.

Законопроект станет дополнением к действующему законодательству о регулировании торговой деятельности в стране. В пресс-службе депутата также подчеркнули, что, согласно его инициативе, в приоритете будут товары, произведенные в России: «Сначала нашим, потом вашим. Так должны работать онлайн-витрины», – отметил Гусев.

Кроме того, сообщается, что в будущем на маркетплейсах может быть введена обязательная регистрация пользователей через сервис «Госуслуги» для размещения объявлений. Это также направлено на поддержку отечественных производителей и должно стать залогом повышения конкурентоспособности на рынке.