GAZ занимает первое место по продажам легких коммерческих автомобилей в России в апреле 2025 года

Продажи новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в апреле 2025 года сократились на 14% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, составив 8,1 тыс. единиц. Такие данные представило аналитическое агентство “Автостат”. По итогам четырех месяцев текущего года на российском рынке было реализовано 27,1 тыс. новых LCV, что также на 16% ниже, чем в январе-апреле 2024 года.

Лидером по объему проданных легких коммерческих автомобилей в апреле стал GAZ с долей рынка 46%. В прошлом месяце было реализовано 3,7 тыс. автомобилей этого бренда. На втором месте находится LADA с 1,6 тыс. проданных единиц, замыкает тройку УАЗ, продавший 1,3 тыс. автомобилей. Также в пятерке лидеров оказались марки Sollers и Mercedes-Benz с результатами 493 и 197 проданных машин соответственно.

В модельном рейтинге за апрель на первом месте находится GAZ Gazelle Next, на которую пришлось около 23% рынка в сегменте легких коммерческих автомобилей. Данные показывают как текущие тренды на российском рынке, так и снижение интереса к новым легким коммерческим автомобилям по сравнению с прошлым годом.

Аналогичная ситуация наблюдается и на рынке легковых автомобилей в Белоруссии, где в апреле также зафиксировано снижение продаж на 9,9%. Наблюдатели связывают это с изменением условий автокредитования и колебаниями в экономике. В то же время, интерес к новым автомобиле в стране в первом квартале текущего года вырос почти в два раза по сравнению с прошлым годом, что может указывать на возможность улучшения ситуации на рынке в дальнейшем.