Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России инициировала два административных дела в отношении «Газпромбанка» после получения жалоб на рекламу кредитной организации. Основные нарекания касаются рекламных роликов, которые обещают высокие доходы от банковского вклада и значительный кэшбэк по картам.
Первая жалоба была подана из-за ролика о вкладе с доходностью до 25% годовых, который транслировался на телевидении и радио. Вторая касалась информации о 35%-ном кэшбэке на все операции по картам банка. ФАС указала на то, что в рекламе условия получения услуг были представлены шрифтом, трудным для восприятия, и появлялись на экране в течение короткого времени, что могло ввести потребителей в заблуждение.
При этом в радиорекламе указанных условий вовсе не содержалось. В ведомстве отметили, что указанные действия могут быть расценены как нарушение статьи 28 закона о рекламе, поскольку могут запутать потребителей и создать ложные представления о предлагаемых услугах.
Если нарушение будет доказано, «Газпромбанк» может столкнуться с административными мерами. Напомним, ранее ФАС уже вмешивалась в деятельность «Газпромбанк мобайл», требуя отказаться от навязчивой рекламы, что подчеркивает активность учреждения в борьбе с недобросовестной практикой на рынке.