Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России сообщила о наложении трех штрафов на Альфа-банк за размещение ненадлежащей рекламы. Ведомство уточняет, что организация распространяла рекламу на федеральных телеканалах, касающуюся бесплатного обслуживания и снятия наличных в банкоматах, а также годового беспроцентного периода по кредитной карте. При этом информация, представленная в поясняющих сносках, была трудна для восприятия и отображалась в течение короткого времени.
В дополнение к этому, реклама о 30% кешбэке за заправки в мобильном приложении банка также вызвала нарекания. В ней отсутствовала важная информация о максимальной сумме кешбэка, а также условия, по которым акция распространялась лишь на первую расходную операцию. По мнению ФАС, это нарушило права потребителей на получение полной информации и могло повлиять на их осознанный выбор финансовых услуг.
Кроме того, поступили жалобы на рекламу мобильного приложения Альфа-банка, содержащую некорректное сравнение. В видеоролике утверждалось, что “Альфа-банк – лучший мобильный банк”, но отсутствовали объективные критерия для такого сравнения. Это обстоятельство, по мнению антимонопольной службы, может ввести потребителей в заблуждение и создать необоснованные преимущества для банка по сравнению с конкурентами.
ФАС признала рекламу ненадлежащей и выдала предписания об устранении нарушений. Общая сумма штрафов, наложенных на Альфа-банк в 2024 году, уже превысила 23 миллиона рублей, что стало следствием возбуждения 55 дел о нарушениях законодательства о рекламе. Ведомство также высказывало претензии к рекламе других банков, таких как Сбербанк и ВТБ.