ФАС оштрафовала банки за ненадлежащую рекламу на сумму 22 млн рублей

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России объявила о наложении штрафов на Альфа-банк, Газпромбанк, ВТБ и Т-Банк за распространение ненадлежащей рекламы. Общая сумма штрафов составила 22 миллиона рублей, как сообщает пресс-служба ведомства.

По информации ФАС, Альфа-банк оказался под наказанием за телерекламу, в которой информация о бесплатном инвестиционном счете была представлена в «привлекательной» форме, тогда как важные детали содержались в сносках мелким шрифтом и были показаны на короткий срок. В другом ролике банк заявлял, что является «лучшим банком для бизнеса», но не представил объективные критерии для сравнения с другими учреждениями, а текст сносок был труден для восприятия.

Газпромбанк рекламировал ставку по вкладу в 22%, не указывая другие условия, которые могли бы повлиять на доходность. ВТБ также подвергся штрафу за подобную наружную рекламу с заявленной ставкой по вкладу в 20%, при этом дополнительные сведения были предоставлены в ненадлежащем формате.

Т-Банк, в свою очередь, разместил в своем мобильном приложении рекламный баннер Kaspersky Safe Kids без указания на рекламодателя или его сайт, что также нарушает закон о рекламе в интернете, как напомнили в ФАС.

С начала 2025 года ФАС уже не раз штрафовала Альфа-банк за аналогичные нарушения, зафиксированы также случаи с Совкомбанком и Промсвязьбанком. Регулятор продолжает следить за соблюдением законодательства в области рекламы, возбуждая дела и назначая административные штрафы на финансовые учреждения.