Доля автомобилей Lada в российских таксопарках превышает 50%, вызывая финансовую зависимость перевозчиков

В России доля автомобилей марки Lada, используемых в таксопарках, превысила 50%, что значительно увеличивает финансовую зависимость перевозчиков от цен, устанавливаемых производителем. По данным ассоциации, за период с 2021 по 2023 год цена на модель Lada Granta увеличилась в 1,6 раза, тогда как стоимость Lada Vesta возросла на 1,8 раза. Это контрастирует с общим увеличением средней стоимости отечественного автомобиля эконом-класса, которая составила лишь 28% за тот же период.

Аналитический центр при правительстве сообщил, что продукция АвтоВАЗа составляет более 50% от общего числа новых автомобилей, поступающих в таксопарки ежегодно. Наблюдаемая динамика цен вызывает беспокойство среди таксистов, которые указывают на убытки и возможную ликвидацию малых и средних компаний, что негативно скажется на рынке перевозок.

Наталья Лозинская, представитель перевозчиков, отметила, что бесконтрольный рост цен на автомобили АвтоВАЗа ущемляет интересы таксистов и может привести к сокращению предложения услуг в отрасли. Однако представитель АвтоВАЗа опроверг эти обвинения, заявив, что в 2024 году стоимость автомобилей Lada была увеличена лишь на 4,3%, что не превышает уровень инфляции. Он добавил, что рост цен связан с возвратом ряда опций, улучшивших комфорт водителей и пассажиров.

Согласно ситуации на рынке, средний срок эксплуатации такси составляет три года, в то время как фактическая окупаемость Lada в некоторых регионах увеличилась до пяти лет. Кроме того, сообщается о намерении АвтоВАЗа лоббировать законопроект, который разрешит правительству устанавливать требования по локализации, что может ограничить конкуренцию и ухудшить качество автомобилей.