Банк России зафиксировал увеличение случаев недобросовестного информирования клиентов о условиях вкладов и автокредитов. Глава регулятора Эльвира Набиуллина сообщила об этом на ежегодной встрече с руководством Ассоциации банков России.
В своем выступлении Набиуллина отметила, что банки стали акцентировать внимание на максимальных ставках по вкладам, однако эти ставки часто действуют лишь в течение короткого периода. “Мы направили адресные рекомендации банкам, замеченным в недобросовестной практике, разъяснив, как необходимо информировать потребителей о параметрах вкладов”, – сказала она. Результаты такого подхода пока не всеобъемлющие, и некоторые банки уже начали исправлять свои бизнес-процессы.
Кроме того, глава ЦБ акцентировала внимание на проблемах, возникающих при дистанционных продажах, где банки манипулируют выбором клиентов, внедряя уловки и оптимизируя клиентский путь таким образом, чтобы это было выгодно продавцам, а не самим потребителям. Набиуллина подчеркнула, что при отсутствии изменений Банк России будет вынужден ввести более строгие меры регулирования.
Следующей ключевой проблемой, о которой говорила Набиуллина, стало навязывание дополнительных услуг при автокредитовании. Несмотря на то, что некоторые банки согласились с необходимостью изменить подходы, как и в случае с вкладами, ситуация в автосалонах остается прежней. Глава ЦБ призвала банковское сообщество к саморегулированию и формированию единой позиции о раскрытии информации, подчеркивая, что в противном случае регулятор примет более жесткие меры.