Более 55% россиян готовы покупать автомобили онлайн, несмотря на высокие цены

Согласно опросу, проведенному “ВТБ авто”, более половины россиян (55%) из числа опрошенных готовы рассмотреть покупку автомобиля через интернет. Это подтверждает растущий интерес к цифровым форматам приобретения автомобилей, однако потребители сталкиваются с рядом трудностей. Главной проблемой, которая беспокоит 50% респондентов, остаются высокие цены на автомобили.

Покупка машины в кредит привлекает 35% участников исследования, тогда как остальные 65% предпочитают расплачиваться наличными. Почти половина опрошенных (48%) планирует приобрести автомобиль в ценовом диапазоне от 1,5 до 3 миллионов рублей, в то время как треть респондентов не готовы тратить более 1,5 миллионов.

Среди альтернативных способов владения автомобилем лизинг является наиболее известным, о нем знают 75% опрошенных. На втором месте по популярности — аренда, о которой осведомлены 63% респондентов. Каждый четвертый слышал о подписке на автомобили, и 66% из них выражают интерес попробовать этот формат.

Кроме высоких цен, среди основных трудностей, с которыми сталкиваются покупатели, значатся долгий поиск подходящего автомобиля (46%), навязывание дополнительных услуг (43%) и неудобное расположение точек продаж (20%).

Генеральный директор “ВТБ авто” Сергей Медынский отмечает, что дистанционная покупка автомобилей станет нормой для россиян в ближайшие 5-10 лет. Он уверен, что оптимизация процесса покупки через интернет поможет решить многие проблемы и приведет к двукратному росту онлайн-продаж в текущем году.

Опрос был проведен среди 1,4 тысяч респондентов, проживающих в крупных городах с населением свыше 100 тысяч человек, которые уже приобрели или планируют купить новый автомобиль.