Коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин считает, что среди первых вернуться на российский рынок могут марки Toyota, Kia и Hyundai. По его мнению, эти бренды имеют наибольшие шансы восстановить свои позиции благодаря стабильному спросу со стороны потребителей, подтвержденному текущими продажами на вторичном рынке.
Вместе с тем, Житнухин напомнил, что ситуации с Renault и Nissan остаются сложными. Брендам предоставлена возможность выкупить свои производственные активы в России, но, по утверждению эксперта, их возвращение будет зависеть от ряда факторов, включая состояние бизнеса этих компаний. В то же время АвтоВАЗ скептически настроен относительно возврата своих бывших партнеров, что также может повлиять на ситуацию.
Генеральный директор ГК “Аларм-Моторс” Роман Слуцкий отметил, что бренды Toyota и BMW имеют шансы на успешное вхождение в рынок в более высоком ценовом сегменте. Слуцкий обратил внимание на необходимость локальной сборки для массовых брендов, таких как Kia и Hyundai, чтобы адаптироваться к условиям государственной промышленной политики.
По мнению азиатского шоураннера Азата Тимерханова, первыми на российский рынок могут вернуться американские компании, которые будут произвести в малых объемах премиум-модели. Европейские марки, в частности французские, могут также актуализироваться в будущем.
Заместитель директора департамента продаж “Мэйджор” Александр Николаев выразил надежду на возвращение таких брендов, как Audi и Mercedes-Benz, однако подметил, что политические факторы будут играть ключевую роль в определении очередности восстановления поставок.
Кроме того, по данным исследования сервиса “Авто.ру Бизнес”, подержанные автомобили европейских, японских и корейских марок, покинувшие российский рынок в 2022 году, к февралю 2025 года подорожали на 20%, что также может оказать влияние на принимаемые автопроизводителями решения о возвращении на рынок.