Аналитика ЮKassa: Тренды e-commerce в 2024 году по сегментам бизнеса

По данным исследования ЮKassa, в 2024 году малый, средний и крупный бизнес показали различия в своих направлениях и темпах роста на фоне развития электронной коммерции в России.

Небольшие интернет-магазины с оборотом до 1 миллиона рублей в месяц увеличили свою доходность благодаря персональным услугам. Оборот массажных салонов вырос в три раза по сравнению с 2023 годом, а средний чек достиг 6 353 рублей. Подобные успехи наблюдаются и в других сегментах, таких как парикмахерские и спа-салоны, где доход также удвоился. Аналитики связывают этот тренд с индивидуальным подходом к клиентам и растущим спросом на заботу о себе.

Средний сегмент, с оборотом до 15 миллионов рублей, акцентировался на развлечениях и туризме. Примечательным является рост на 96% оборота туристических достопримечательностей, а также на 83% в категории профессиональных курсов. Все эти направления выигрывают от восстановления офлайн-активностей, так как пользователи все чаще покупают билеты через интернет.

Крупный бизнес, с оборотом от 15 миллионов рублей в месяц, показывают наибольший рост в образовании и спортивных товарах. Оборот бизнес-курсов увеличился в 2,5 раза, что отражает растущий интерес к саморазвитию, а спрос на медицинские услуги и спортивное питание также заметно возрос.

Несмотря на различия, все сегменты бизнеса используют цифровизацию для улучшения продаж. “Каждый сегмент находит свою оптимальную нишу, что способствует развитию онлайн-торговли в целом”, – отмечает Никита Савельев, начальник отдела электронной коммерции ЮMoney.