25 российских брендов планируют выйти на рынок в 2025 году, что на 8 меньше, чем годом ранее

Ожидается, что в 2025 году на российский рынок выйдут 25 отечественных брендов, что на восемь марок меньше по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщает международная консалтинговая компания Nikoliers. Согласно оценкам, в 2024 году в Россию вышло 33 новых бренда.

В первом квартале текущего года на рынок уже вышли пять новых участников, представляющих профили “одежда и обувь”, “развлечения”, “товары для спорта” и “товары для детей”. В этом году планируется выход еще 22 торговых марок, из которых три уже открыли свои магазины.

Основной причиной сокращения числа новых игроков на рынке стали низкий уровень вакансий и дефицит качественных торговых площадей. Аналитики прогнозируют, что эта тенденция сохранится в течение ближайших трех лет. На данный момент уровень вакансии в торговых центрах остается рекордно низким, что усложняет условия для экспансии ретейлеров, особенно в сегменте модной одежды.

По данным Nikoliers, в 2025 году ввод новых торговых центров в России не превысит 216 тысяч квадратных метров, а в 2026 году — 292 тысячи квадратных метров. Новое строительство в основном сосредоточится на малоформатных торговых комплексах.

Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers, отметила, что в текущем году планируется, что новые открытия будут преимущественно представлены fashion-брендами, товарами для спорта и общественного питания. Освобождение неэффективных площадей может незначительно скорректировать уровень вакансии в торговых центрах, однако значительные проблемы с нехваткой подходящих площадей для fashion-операторов сохранятся.